Форматы и задания

На этой странице вы можете:

  • Изучить описания и эскизы разных авторских форматов, заданий, тем для мини-игр, прокомментировать каждый из них.
  • Проголосовать за те, которые вам понравились и, на ваш взгляд, подходят для реализации. Количество идей, за которые вы можете проголосовать, не ограничено. Задания, набравшие достаточно голосов, превратятся в авторские мини-игры, которые будут встроены в платформу самоопределения IZ-I.
  • Предложить свои варианты. Если ваша идея окажется популярной среди тех, кто принимает участие в разработке и экспертизе, голосует на этой странице, – мы сделаем из нее вашу авторскую территорию, мини-игру. Да, она выйдет под вашем именем – за наш счет. 

Чем формат отличается от задания?

Формат – это внутреннее устройство игры, в которое можно поместить самый разный контент (содержание). Например, у нас есть формат “Облако слов”, в котором нужно находить среди разных понятий те, которые соответствуют иллюстрации.

Задание – это конкретный кейс в рамках формата. Скажем, в задании “Магия эмоций” (формат “Облако слов”) нужно узнавать, какую эмоцию испытывает волшебник из вселенной Гарри Поттера. Вы можете предложить свой вариант задания в рамках этого формата – например, предложить распознавать цвет картинки или определять, что за гриб на ней изображен… Если ваше задание поможет игроку лучше разбираться в себе и в психологии, у него будет больше шансов действительно стать вашей авторской мини-игрой!

Если у вас есть только смутная идея, – ничего страшного, ее тоже стоит предложить!

Сейчас в голосовании участвуют следующие форматы, задания и идеи:

  1. Формат “Облако слов”
  2. Задание “Магия эмоций” (формат “Облако слов”), автор: Валерия Кутовая
  3. Формат “Другими глазами”
  4. Задание “Уборка” (формат “Другими глазами”), автор: Инна Бартош, эксперт: психолог Вера Борисова
  5. Формат “Различи”
  6. Задание “Что это со мной?” (формат “Различи”), авторы: Инна Бартош, Валерия Кутовая, эксперт: психолог Марина Ильичёва
  7. Задание «Перевёртыш» (формат «Облако слов»), авторы: Инна Бартош, Ольга Черных, эксперт: психолог Наталья Хейфец
  8. Задание «Я не то имел в виду» (формат «Другими глазами»), автор: Инна Бартош
  9. Задание «Конфликт» (формат «Другими глазами»), автор: Инна Бартош, эксперт: психолог Марина Ильичёва
  10. Задание «Антискука» (формат «Различи»), автор: Ольга Черных
  11. Задание «Сложные эмоции» («Магия эмоций» для возраста 15-17 лет, формат «Облако слов»), автор: Инна Домрачева
  12. Задание «Оборона крепости» (формат «Противостояние»), автор: Семен Чирков
[democracy id=»2″]

Мини-игры, которые сейчас разрабатывает коллектив IZ-I, методически опираются на предыдущий некоммерческий социальный проект для подростков – выложенный в свободный доступ бесплатный дневник самоопределения (скетчбук “Я”).

Скетчбук ежедневно скачивают и распечатывают десятки родителей и педагогов для своих школьников; он активно используется  в работе с подопечными детских домов.

Методически он “ведет” своего хозяина по маршруту: Кто я и какой я – Каков мир вокруг меня – Каково мое место в мире – Чем в этом мире могу заняться я – Ценности – Цели. 

В данный момент команда IZ-I занимается переводом «бумажного» дневника на язык компьютерных мини-игр (например, мы уже реализовали формат «Облако слов»). Это невозможно сделать «простым переносом», поэтому мы будем благодарны вам, если и вы предложите свои идеи, как это осуществить!

Вот некоторые форматы из дневника (кстати, вы тоже можете его скачать и использовать):

  • Закрытые вопросы (с вариантами ответа)
  • Открытые вопросы (для дневниковых записей)
  • Цитаты из книг и статей (интегрированные в методический маршрут)
  • Визуальное задание (что-то найти на картинке, интерпретировать и т.п.)
  • «Проективные» реплики персонажей с мудрыми мыслями
  • Притчи, байки, анекдоты
  • Алгоритмы, схемы, мепы 
  • Рекомендации и QR-коды на разные произведения для расширения кругозора
  • Познавательное: занимательные факты, правки, мнемонемы, лайфхаки
  • Арт-терапия: нарисуй/раскрась/дорисуй
  • Составление списков
  • Задания что-то сделать, придумать, понять отношение (не написать)
  • Комиксы
  • Мотиваторы (аффирмации)
  • «Отметь свою позицию на шкале, соедини линиями»

Подробнее о форматах дневника – тут.

Если у вас есть хотя бы общая идея, как превратить любое из заданий бумажного дневника в мини-игру, или идея собственного формата или задания, напишите нам об этом: