Задание «Уборка»

Мини-игра для платформы самоопределения

Реализация формата «Другими глазами»

Автор задания: Инна Бартош
Эксперт: Вера Борисова

Для чего эта игра?

Мы хотим показать игроку-подростку, что разные люди по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию. Что «разность» можно понять, обозначить словами, классифицировать и типизировать. Что можно существует многообразие психологических типов.

Цели и задачи игры

  • Продемонстрировать, как человек по-разному реагирует на одну и ту же ситуацию, в зависимости от своего склада ума и характера.
  • Вызвать желание подумать, «а к какому типу отношусь я», подтолкнув подростка к самоанализу, самопознанию.

Возраст

Подростки 13-15 лет. Это возраст, когда становится очень важным соотнести себя с какой-то группой (и одновременно – найти, чем я отличаюсь от других, чем я особенный»).

Решение

Пользователю предлагается игровая ситуация и панель настроек, на которой можно выставить психологические характеристики персонажа. В зависимости от настроек меняется его реакция на событие.

Игрок может выбрать максимально подходящий ему вариант настроек и нажать кнопку «Это про меня». Эта информация будет занесена в его «диагностическую карту» при реализации на платформе (в формате мини-игры – нет), и использована, чтобы предложить ему индивидуально подобранный маршрут в игре.

Задача игрока

Это игра-тренажер, игровой задачи как таковой нет. Условная задача – подобрать максимально подходящую под личность игрока конфигурацию «психологических настроек».

Время прохождения игры: 4-7 минут.

Механика обучения

Пока игрок «крутит настройки», он из чистого любопытства изучит диапазон возможных реакций.

Выбрав «свой», он получит подробное описание этого набора психологических особенностей. После прохождения игры он будет как минимум знать об их существовании, как максимум — чуть лучше разбираться в себе и других людях.

Сама идея, что мир разный, люди разные, и «нет одного правильного ответа» – и есть главный результат игры.

СЫГРАТЬ В ИГРУ «Уборка»

I Стартовый экран

Каждый человек по-разному реагирует на одну и ту же ситуацию в зависимости от своего склада ума и характера. Переключая настройки персонажа, вы можете увидеть его реакцию на событие.

II Задание

Мама и папа затеяли уборку в комнате
– Эй, сын, давай-ка вместе дружно наведем чистоту! – весело кричит мама.

– Ты достал сидеть в компьютере, надоело, что ты бездельничаешь! – сердится папа.

Переключайте настройки, чтобы увидеть реакцию сына зависимости от его склада ума.

3 переключателя: Разум / Чувства, Конкретное мышление /Абстрактное мышление, Экстраверт (ориентирован на других людей) / Интроверт (сконцентрирован внутри самого себя)

и кнопка «Это про меня!»

Чувства, Абстрактное мышление, Экстраверт:

Сын чувствует, как «разогнать тучи»:
− А давайте! И в процессе будем общаться, чтоб не скучно было. Не сердись, папка, ну чего ты. Слушай, а тебе от отца в детстве часто прилетало за бардак? Расскажи о детстве, а я пока носки соберу…

Разум, Конкретное мышление, Интроверт:

Сын думает: «Когда папа злится, – это у него на работе что-то не так. Но мама улыбается. Сейчас мы будем что-то дружно делать, и мама папу угомонит. Главное – не спорить. А когда они отвлекутся, тут уже можно и уборку бросить».

Разум, Конкретное мышление, Экстраверт:

Сын отвечает:
− Вообще-то у меня тут порядок. Просто это МОЙ порядок, для меня все удобно и логично. Родители, я сейчас, конечно, помогу. Но есть рацпредложение. Давайте заранее планировать такие вещи, тогда и у меня будет возможность не бросать друзей во время боя, и вы обойдетесь без нервов. Все надо делать запланированно, договориться, и все будет сделано.

Разум, Абстрактное мышление, Интроверт:

Сын:
− Хммм… Окей. Давайте организуем работу. Мне кажется, оптимальным будет такое распределение труда: кто-то один сортирует вещи, второй раскладывает их по коробкам, третий уносит по местам. Хотя, возможно, есть более эффективные способы, сейчас погуглю…

Чувства, Конкретное мышление, Экстраверт:

Сын громко возмущается:
− Не, ну нормально! Если бы вы уважали мои права как человека, вы бы нормальным голосом нормально заранее попросили, сам бы прибрался, когда мне удобно, блин! А так наехали на пустом месте, я еще ничего плохого не сделал, а мне уже прилетело. И вообще, моя комната – мой бардак!

Чувства, Конкретное мышление, Интроверт:

Сын молча встает и идет делать уборку.

Разум, Абстрактное мышление, Экстраверт:

Сын кивает:
− У меня есть идея. Вы идите в кино, вам надо побыть вдвоем. А я тут сам все… сложу в одну большую коробку. Вы вернетесь веселые, это круче уборки получится. Мне кажется, вы заскучали, вам новых впечатлений не хватает. Поэтому и затеваете всякое… лишнее.

Чувства, Абстрактное мышление, Интроверт:

Сын думает: «Ля-ля-тополя… Щас они побушуют и успокоятся, а я два носка переложу, шмотки под кровать засуну, и норм. Знаем, плавали…».

III Итог

Когда игрок нажимает «Это про меня», ему показывается краткое описание выбранной им «психологической конфигурации».

[democracy id=»4″]

СЫГРАТЬ В ИГРУ «Уборка»

Подскажите, как можно улучшить игру? Какие еще кейсы можно разыграть таким образом?

Игра на эмпатию: психология подростков

платформа самоопределения, платформа Изи-ай, платформа Изи, платформа для подростков, iz-i, личностное самоопределение, тестирование, игровое тестирование, самопознание, кем стать, смысл жизни, тест личности, куда поступать, профориентация, развитие личности, изменить жизнь, подросток 16 лет, выбор профессии, тесты и профессии, изучать психологию, профессиональное самоопределение, тесты по профориентации, профессия после 9 класса, профессия после 11 класса, профориентация онлайн, профориентация бесплатно, психология подростка, подросток тест, психология школа, родитель подростка