Задание «Конфликт»

Мини-игра для платформы самоопределения

Реализация формата «Другими глазами»

Автор задания: Инна Бартош

Эксперт: психолог Марина Ильичёва

Консультант и художник: Дина Боровик, 16 лет

Для чего эта игра?

Мы хотим показать игроку-подростку, что за каждым участником конфликта есть своя правота и свои мотивы, свои хорошие намерения, свои страхи. Что нет «злодеев» в конфликтах, а есть просто разные интересы и разные точки зрения — а значит, всегда есть возможность услышать другого и найти решение.

Цели и задачи игры

  • Продемонстрировать мотивы того или иного поведения.
  • Подтолкнуть к попытке анализа последствий той или иной позиции — как негативных, так и позитивных. Дать первые уроки прогнозирования и рефлексии.

Возраст

Подростки 16-17 лет. Это время подросткового бунта (закономерного, обоснованного и психологически полезного для становления личности подростка), время максимализма, конфликтов в семье, оттачивания умения настаивать на своем — и умения слышать других и принимать их правду. Самое то, чтобы учиться видеть причины и следствия поступков!

Решение

Пользователю предлагается игровая ситуация и панель настроек, на которой можно выбрать персонажа, мотивы и мысли которого пользователь хочет узнать. В зависимости от настроек показывается, чего боится и чего хочет тот или иной участник конфликта.

Игрок может выбрать, какой из вариантов «сыграет». И узнать, как в таком случае могут развиваться дальнейшие события по оптимистическому и пессимистическому варианту.

Затем он может вернуться и «переиграть» события, если захочет.

Также эта информация будет занесена в его «диагностическую карту» при реализации на платформе (в формате мини-игры — нет), и использована, чтобы предложить ему индивидуально спланированный маршрут в игре.

Задача игрока

Подобрать вариант возможного развития событий, который покажется игроку оптимальным.

Время прохождения игры: 4-7 минут.

Механика обучения

Перебирая кнопки персонажей, игрок изучит страхи и надежды каждого участника, увидит, что стоит за тем или иным поведением. Возможно, он поймет, что «никто не злодей», все хотят добра — просто каждый по-своему оценивает, как это «добро» выглядит.

Получив возможность заглянуть в будущее персонажей, он увидит последствия каждого выбора в двух вариантах, и сможет сопоставить, как реализуются или не реализуются страхи и надежды персонажа.

СЫГРАТЬ В ИГРУ «Конфликт»

I Стартовый экран

Заставка игры.

Задание: «Дочке вскоре предстоит ЕГЭ, но она расслаблена и “забивает” на подготовку, саботирует ее. Родители пытаются заставить ее учиться. Узнайте, чего боится и чего хочет каждый участник конфликта, загляните в 6 разных вариантов будущего и выберите, какой вам нравится больше!»

Эскиз: Дина Боровик, 16 лет

Дескриптор: «Для игроков 15-16 лет. Для этого возраста естественны конфликты, вызванные процессами сепарации подростка. Это тот момент, когда важно научиться как настаивать на своем, так и слышать аргументы и логику других, причины и следствия поступков».

Экран 2. Задание

Дочке вскоре предстоит ЕГЭ, но она расслаблена и “забивает” на подготовку, саботирует ее. Родители пытаются заставить ее учиться.

Картинка: четыре персонажа. Отец кричит, Мать напряженно молчит; Дочь насуплена; Младший брат играет в комп (череда картинок загифована, чтобы персонажи как бы слегка двигались).

Переключатели: Отец, Мать, Дочь, Сын.

Рисунок: Дина Боровик

Текстовое поле

Когда переключатель стоит на “отец”, в тексте написано:

Чего боится: “Я просто пытаюсь не дать дочке быть ленивой задницей и спустить свое будущее в унитаз! Если я не справлюсь — я плохой отец”.

Чего хочет: “Я как отец должен привить ребенку правильные привычки и качества, научить трудиться”. 

Переключатель стоит на “мать”:

Чего боится: “Муж, конечно, по сути прав, но вдруг из-за того, что он на нее давит, они с дочкой потеряют связь, доверие? А вдруг из детства она запомнит, как ее ругали и пилили? Вдруг она обидится и постарается поскорее от нас уехать?” 

Чего хочет: “Важно, чтобы у близких была эмоциональная связь. Какую-то профессию она все равно освоит… Хотя лучше бы она все-таки занималась!”.

Переключатель стоит на “дочь”:

Чего боится: “Все, вечер пропал… Бесят. Унизительно, когда на тебя орут, почему нельзя сказать нормальным голосом? А, да, потому что я тогда их игнорю”.

Чего хочет: “Ну вообще-то у меня самой не очень получается заставить себя работать, а поступить в нормальный вуз хочется. Скорее бы папа перестал меня ругать и сказал конкретно, “сколько вешать в граммах”. Сколько чего я должна делать в день или в неделю, чтобы он был мной доволен?”.

Переключатель стоит на “сын”:

Чего боится: “Время идет, родители нудят! Щас заставят ее заниматься. И меня еще заодно припрягут к чему-то полезному. Щас все поссорятся, и вместо игры мне придется вкалывать”.

Чего хочет: “Фиг с ним с экзаменом, с поступлением, с получением профессии, как-нибудь это утрясется потом. Сестра обещала поиграть со мной в комп, скорее бы ее отпустили, успокоились, и мы бы поиграли!”.

Кнопки для выдачи результата:

  • “Вышло по-маминому”.
  • “Вышло по-папиному”.
  • “Вышло по-дочкиному”.

Экран 3. Результат

При нажатии кнопки “Вышло по-маминому

Оптимистичный вариант: папа больше не кричит на дочку. Он беседует с ней, доброжелательно приводит разумные аргументы. Дочка все осознала, начала учиться, поступила, получила профессию, выросла, приезжает к родителям с удовольствием.

Кнопки “Верю” и “Не верю!

Пессимистичный вариант: папа больше не кричит на дочку. Без подпинывания дочка слила” экзамены, не смогла поступить, куда хотела, пришлось получать какую-то не вдохновляющую ее профессию. 

Кнопки “Верю” и “Не верю!

Кнопки “Вернуться обратно” и “Оценить игру”

При нажатии кнопки “Вышло по-папиному

Оптимистичный вариант: благодаря усилиям папы дочка выработала силу воли, ответственность и умение идти к цели. Она получила хорошую профессию, “в шоколаде”, и осознает, что ей помогли в этом родители.

Кнопки “Верю” и “Не верю!

Пессимистичный вариант: Дочка выросла и уехала учиться в другой город, с родителями минимизирует общение. Детские обиды привели к тому, что контакта у них нет.

Кнопки “Верю” и “Не верю!

При нажатии кнопки “Вышло по-дочкиному

Оптимистичный вариант: дочка напряглась и успешно сдала ЕГЭ. Это дало возможность учиться тому, чему хотелось, жить расслабленно, уютно плыть по течению, особо не стремясь чего-то достигать.

Кнопки “Верю” и “Не верю!

Пессимистичный вариант: родители рассорились из-за того, как воспитывать дочку, дуются друг на друга. Дочка понадеялась “на авось”, экзамен сдала неудачно. Что делать дальше, непонятно…

Кнопки “Верю” и “Не верю!

СЫГРАТЬ В ИГРУ «Конфликт»

[democracy id=»8″]

Конфликты: психология для подростков

платформа самоопределения, платформа Изи-ай, платформа Изи, платформа для подростков, iz-i, личностное самоопределение, тестирование, игровое тестирование, самопознание, кем стать, смысл жизни, тест личности, куда поступать, профориентация, развитие личности, изменить жизнь, подросток 16 лет, выбор профессии, тесты и профессии, изучать психологию, профессиональное самоопределение, тесты по профориентации, профессия после 9 класса, профессия после 11 класса, профориентация онлайн, профориентация бесплатно, психология подростка, подросток тест, психология школа, родитель подростка