Мини-игра для платформы самоопределения
Реализация формата: «Различи»
Авторы задания: Инна Бартош, Валерия Кутовая
Эксперт: психолог Марина Ильичёва
Для чего эта игра?
Чтобы помочь игроку в «тонкой настройке» восприятия окружающей реальности.
Цели и задачи игры
- Это тренажер, позволяющий отличать и классифицировать явления разного типа.
- Подсчет только верных ответов без подсчета ошибок демонстрирует принципы экологичного отношения.
Возраст
Старшие подростки 15-17 лет. Самое время знакомиться со сложными эмоциями на фоне уже развитых эмпатии и сострадания!
Решение
Пользователю предлагается классифицировать появляющиеся перед ним слова, «похожие на эмоции» (но тем не менее не все из них – это эмоции!).
Слово надо «отнести» в одну из нескольких зон (эмоции, состояния, качества характера, действия). Игра на время: так интереснее.
Сама идея, что мир разный, люди разные, и «нет одного правильного ответа» – и есть главный результат игры.
СЫГРАТЬ В ИГРУ «ЧТО ЭТО СО МНОЙ?»
Задача игрока
За 1 минуту как можно больше слов распределить по правильным категориям.
Время прохождения игры: 2-3 минуту с учетом изучения категорий перед игрой.
Механика обучения
Игрок решает одну задачу (набрать максимум баллов за отведенное время), мы решаем другую: обучить игрока на примерах, чем отличаются эмоции, состояния, черты характера и поступки.
I Стартовый экран
Мечтательность – это сиюминутная эмоция или присущее человеку качество характера? А вдохновение – это состояние или действие? Иногда понять, «что это со мной», не так-то просто, а еще сложнее понять, что же управляет нами:
- присущие нам качества характера,
- определенные физические и моральные состояния,
- переживаемые в моменте эмоции,
- вызванные конкретной ситуацией поступки?
Узнайте, насколько хорошо вы разбираетесь в характерах и чувствах!
II Отбивка с правилами. Появляется на старте и между раундами
Текст:
Вам предстоит правильно определить, к какой категории относятся возникающие на экране слова. Категории такие:
- Качества характера – присущие человеку склонности реагировать на все вокруг определенным образом. Например, мечтательность или гневливость. Качества характера как бы «выданы» нам раз и навсегда (но свой характер можно при желании изучить, знать о его особенностях, чтобы уметь их корректировать). О характере можно сказать: «Мне свойственно это качество».
- Эмоции – это те чувства, которые человек испытывает в разные моменты жизни. Эмоции сиюминутны: сейчас я сержусь, потом радуюсь, потом боюсь… О них можно сказать: «Я прямо сейчас переживаю <эту эмоцию>».
- Состояния более стабильны и устойчивы, чем эмоции; в их основе лежит физическое самочувствие или сенсорные ощущения. У каждого есть несколько привычных состояний, в которых он чаще всего пребывает: нервозность или благодушие, депрессия или душевный подъем, и так далее. Окружающие не всегда могут повлиять на состояния близких (в отличие от эмоций). Можно сказать: «Я сегодня в таком состоянии».
- Действия (поступки, поведение) зависят от контекста, это реакция на какую-то конкретную ситуацию, выбранная человеком стратегия действий: заискивание или дерзость, неприязнь или невозмутимость… Это внешние проявления настроений, часто они адресованы кому-то, в отличие от эмоций их можно осознанно «выбрать» для себя или наоборот, принять решение отказаться от них. Можно сказать: «В некоторых ситуациях я выбираю эту реакцию».
Ваша задача: угадать правильно как можно больше слов за 1 минуту и не дать гимнасту упасть (каждая ошибка подталкивает его к падению, каждый верный ответ помогает выпрямиться!)
КНОПКА: Вперед!
III Задание
На экране есть 4-зонная разметка, на которой балансирует персонаж (или отдельно балансирует, как дизайнер сделает). Также есть текст задания, окно таймера, окно баллов, окно верных ответов, краткое описание зон.
Работает таймер обратного отсчета. В течение 1 минуты программой случайным образом пользователю выдается по одному слову.

В случае, если слово провисело 3 секунды, а игрок не перенес его ни в одну категорию, слово пропадает, на экране появляется новое слово. Чтобы «перенести» слово в категорию, надо кликнуть по этой категории (зоне, где она находится).
Если он выбрал зону правильно, балансирующий персонаж сдвигается на 1 шаг к позиции «вертикально» (если персонаж в позиции «вертикально», он просто остается в ней), и в окошке подсчета баллов прибавляется 1 балл. Если пользователь выбрал зону неправильно, персонаж сдвигается на 1 шаг к позиции «горизонтально». Если игрок дал подряд 3 неверных ответа, персонаж шаг за шагом добирается до позиции «горизонтально», на этом игра заканчивается.
Написано: Нажимайте на категории, к которым относятся возникающие слова. Отвечая правильно, вы помогаете гимнасту держать баланс. У вас – 1 минута.
- Окно со счетом: ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ: ____
- Таймер обратного отсчета на 1 минуту
+ Выскакивающие окошки на случай ошибки: «Нет, это качество характера!» (и так про все 4 варианта).
Короткая напоминалка:
- Качества характера – присущие человеку склонности реагировать на все вокруг определенным образом.
- Эмоции – сиюминутные чувства, которые человек испытывает в разные моменты жизни.
- Состояния более стабильны и устойчивы, чем эмоции, связаны с самочувствием и привычны для человека, на них сложнее повлиять.
- Действия (поступки, поведение) – это реакция на какую-то конкретную ситуацию, выбранная человеком стратегия действий.
IV Результат
Вариант А: гимнаст упал до истечения минуты: появляется сообщение с предложением еще потренироваться: “Упс! Ну что, отряхнем гимнаста и попробуем еще раз?”
Вариант Б: время истекло. Появляется сообщение с набранными баллами: «Хм-м, сколько у вас баллов? __<окно для цифры>____! А давайте теперь попробуем побить собственный рекорд?”
Награда
Формальная награда – набрать больше очков, чем раньше. Мы осознанно не считаем неудачные ответы, и идеологически побуждаем игрока соревноваться с самим собой (а не с другими игроками), ориентируясь на присущее юношеству желание «прокачать себя».
СЫГРАТЬ В ИГРУ «ЧТО ЭТО СО МНОЙ?»
[democracy id=»5″]Психология для подростков: тренажер саморефлексии
платформа самоопределения, платформа Изи-ай, платформа Изи, платформа для подростков, iz-i, личностное самоопределение, тестирование, игровое тестирование, самопознание, кем стать, смысл жизни, тест личности, куда поступать, профориентация, развитие личности, изменить жизнь, подросток 16 лет, выбор профессии, тесты и профессии, изучать психологию, профессиональное самоопределение, тесты по профориентации, профессия после 9 класса, профессия после 11 класса, профориентация онлайн, профориентация бесплатно, психология подростка, подросток тест, психология школа, родитель подростка