Мини-игра для платформы самоопределения
Реализация формата: «Облако слов»
Авторы заданий: Валерия Кутовая, Инна Домрачева
Для чего эта игра?
Многие дети (да и взрослые) плохо различают собственные эмоции, а уж чужие – и подавно. Нет, страх или гнев узнают почти все, но вот с более тонкими оттенками сложнее, – например, сказать «я обескуражен» может уже далеко не каждый.
Чем больше названий для эмоций мы знаем, чем тоньше распознаем их, тем богаче и свободнее становится наш внутренний мир. Тем больше шансов на успешный контакт с кем-то другим, на взаимопонимание.
Мы проводили исследования, опрашивая школьников 6-11 классов в трех разных городах: какие эмоции им знакомы? За один урок класс совместными усилиями называл от 20 до 40 эмоций. Один человек обычно вспоминал около 6 эмоций.
Специально для Рона Уизли и всех тех, кому хочется расширить свой диапазон эмоций, мы и сделали эту игру-тренажер!
Цели и задачи игры
- Показать пользователю многообразие эмоций, дать им названия (наличие названия в голове позволяет «распознавать» явление с большей эффективностью).
- Тренажер, позволяющий не только узнать об ошибках, но и обучаться в процессе, если пользователь ошибается в распознавании эмоций.
- Проиллюстрировать идею «В жизни часто нет единственного правильного ответа, в отличие от школьных задач».
Возраст
Младшие подростки – 11-13 лет. Чем раньше подросток знакомится с эмоциями, тем лучше. Тогда в старшем подростковом возрасте они смогут знакомиться со сложными эмоциями на фоне уже развитых эмпатии и сострадания.
Ниже описан второй вариант игры для игроков 15-17 лет.
Решение
Пользователю предлагается фотография известного персонажа (например, из мира Гарри Поттера) и облако эмоций, из которого можно выбрать три слова, описывающих эмоцию персонажа на фотографии. Правильных ответов больше трех, надо угадать любые эмоции из подходящих. После ответа, данного игроком, программа отмечает остальные правильные варианты.
Игра длится 7 раундов (показываются 7 разных фотографий из базы), по результатам выдается вердикт о том, насколько пользователь успешно распознает эмоции. Далее можно сыграть снова или вернуться к списку игр.
Задача игрока
Правильно определить, какие эмоции испытывает герой на иллюстрации.
Время прохождения игры: 4-7 минут.
Механика обучения
Пока игрок ищет свой правильный ответ, у него перед глазами будут мелькать порядка 70 названий разных эмоций, в том числе достаточно сложных. Каждый раз они находятся в новых местах экрана (программа «пересобирает» облако слов со сменой картинки). за 7 картинок игрок многократно увидит «многообразие эмоций», прочитает и запомнит некоторые из них.
При этом мы не заставляем именно читать названия эмоций – это вторичная и случайная (но невольно решаемая) для игрока задача. Для нас же в этом и есть цель создания игры.
СЫГРАТЬ В ИГРУ «Магия эмоций» (11-13 лет)
Для подростков более старшего возраста мы подготовили свой вариант игры, в котором использованы более сложные термины (например, – оторопь, скептицизм, лукавство), а кадры взяты из популярных в молодежной среде сериалов. Игра помогает «прокачать» умение считывать мимику собеседника, расширяет диапазон представлений о богатстве эмоций, переводит в активный словарь их названия.
СЫГРАТЬ В ИГРУ «Сложные эмоции» (15-17 лет)
I Стартовый экран
Узнать, какую эмоцию испытывает ваш собеседник, не всегда просто. Давайте потренируемся на тех, кто работает и учится в Хогвартсе! Вам предстоит раз за разом выбирать из облака слов три подходящих для того, чтобы описать, что чувствует волшебник на фото.
II Задание
На экране:
- Задание: «Какая это эмоция? Выберите 3 варианта, нажав на нужные слова».
- Иллюстрация и счетчик, показывающий, которая это по счету картинка из общего числа (1/7).
- Облако слов (эмоций).
- Кнопка «Дальше».
Каждой фотографии соответствует определенный набор правильных слов. Пользователь должен нажать на выбранное слово, и оно визуально выделяется как отмеченное пользователем: например, окрашивается в зеленый и становится жирным (или укрупняется).
В случае, если пользователь жмет на кнопку «дальше», но выбрал менее 3 слов, вместо задания появляется комментарий: «Выберите еще эмоцию!».
Если он пытается нажать больше трех, вместо задания появляется комментарий: «Надо выбрать только три эмоции! Но если вы передумали, вы можете удалить лишнюю эмоцию из своего списка, нажав на нее, и добавить что-то другое на освободившееся место».
Когда пользователь жмет на кнопку «Дальше»,
- с экрана исчезают все «неподходящие» слова.
- правильно угаданные слова подсвечены одним образом (зеленый),
- неправильно угаданные другим образом (красные),
- остальные подходящие варианты слов – просто остались на экране.
Пользователь может изучить результат и нажать кнопку «Дальше».
III Итог
В следующем раунде пользователю показываем тот же набор слов с новой картинкой, но слова стоят на других местах. И так 7 раундов.
После 7-го раунда и демонстрации верных ответов у пользователя вместо кнопки «Дальше» появляется кнопка «Показать результаты».
Награда
Так как наши игроки – в младшем подростковом возрасте, мы одобряем и поддерживаем любой результат. Мы задали такие диапазоны итоговых значений, что «проиграть» в игре практически невозможно. Также мы очень стараемся, чтобы даже намека не было, что кто-то в чем-то недостаточно хорош. Во всех играх платформы мы находимся «в концепции особенностей»: никто не «лучше» и не «хуже», просто у каждого свои особенности личности и обстоятельства, в которых она формировалась.
Финальное резюме – игровое, в стилистике мира персонажей.
Программа считает количество правильно угаданных эмоций (от 0 до 21), и в зависимости от результата выдает вердикт:
16-21 балл – программа пишет: Вы отлично распознаете эмоции, прямо как Распределяющая шляпа!
10-15 баллов – программа пишет: Вы неплохо разбираетесь в эмоциях. Может быть, вы сам Дамблдор?
5-9 баллов – программа пишет: Вам пока что не совсем дается распознавание эмоций. Ваше имя Хагрид?
0-4 балла – программа пишет: Кажется, вы магл, и не очень ориентируетесь в эмоциях волшебников…
В конце игроку предлагается кнопка: «Попробуем сыграть снова?»
Для подростков более старшего возраста мы подготовили свой вариант игры, в котором использованы более сложные термины (например, – оторопь, скептицизм, лукавство), а кадры взяты из популярных в молодежной среде сериалов.
СЫГРАТЬ В ИГРУ «Сложные эмоции»
[democracy id=»3″]Подскажите, как можно улучшить игру?
В качестве иллюстративного материала для игры «Магия эмоций» использовались скриншоты из фильмов про Гарри Поттера.
Игра на эмпатию: психология подростков
платформа самоопределения, платформа Изи-ай, платформа Изи, платформа для подростков, iz-i, личностное самоопределение, тестирование, игровое тестирование, самопознание, кем стать, смысл жизни, тест личности, куда поступать, профориентация, развитие личности, изменить жизнь, подросток 16 лет, выбор профессии, тесты и профессии, изучать психологию, профессиональное самоопределение, тесты по профориентации, профессия после 9 класса, профессия после 11 класса, профориентация онлайн, профориентация бесплатно, психология подростка, подросток тест, психология школа, родитель подростка